prizrak22 Wrote:
Кранц Wrote:
Астронавты потребовали заменить систему автоматического отключения двигателя при контакте щупа с поверхностью на систему ручного отключения, когда контакт щупа с поверхностью включал сигнальную лампочку на контральной панели, а пилот ЛМ отключал двигатель. Но в этом случае увеличивалось время работы посадочного двигателя у поверхности и термическое воздействие на опорные стойки и тарелки опор.
[
мля, я это вижу !!! приходит ко мне в КБ, астронаФФФт, и заявляет, вы , это
хуёвохреново систему торможения придумали, паАпраШу заменить, за пять минут до старта,
ну, да у наса фсеХда так.
Вот кстати да. Интересная тема. Потому что, несмотря на беспомощные передёргивания, всё примерно так и было. Когда углубляешься в историю американской астронавтики, второй шок (после невероятной для советского человека открытости и публичности) - это роль самих астронавтов на этапах разработки и подготовки миссии. Любые требования в пределах разумного, касающиеся безопасности, неукоснительно выполнялись, даже если это было связанно с существенными затратами и геморроем для технарей.
После трагедии Аполлон-1 по требованию астронавтов был изменён механизм открывания люка. И кстати, возглавлял комиссию по расследованию не пузатое мурло из чиновников, а астронавт Фрэнк Борман. Один из тех, кому лететь. И система посадки - да, так и было. Вот слова Нейла Армстронга на встрече с разработчиками из "Грумман", груммановцы как раз докладывали о системе автоматического выключения по сигналу с контактного щупа:
-That was a fine piece of engineering work, but I am not going to land it that way. I will not terminate the descent engine thrust until I am convinced that the footpads are firmly on the surface.
(Прекрасная инженерная работа, но я не собираюсь садиться таким образом. Я не выключу посадочный двигатель, пока не буду убеждён, что опоры твёрдо стоят на поверхности)
1968 год. И надо же, никто не погнал строптивца и не сообщил в Куда Надо об охаивании капиталистических достижений. Наоборот, спустя некоторое время он стал Первым.
Белая кость, чо. Военные лётчики, многие с боевыми вылетами в Корее. Особая каста со времён WWII, когда им разрешили портить G.I., разукрашивая куртки.


А тут лучшие из лучших особой касты. Где сядешь, там и слезешь. Поэтому сами астронавты давали названия своим кораблям, начиная с программы Mercury и заканчивая лунными модулями. И выбирали себе эмблемы. И Президент Никсон был послан не раз, когда пытался пригласить экипажи на обед, Дональд Слейтон (командир отряда астронавтов, потом летал в ЭПАС) сказал, что это ломает график тренировок. А потом когда хотел пожать руки экипажу перед отлётом, Президенту США объяснили, что он может их ненароком какой-нибудь хернёй заразить.
Много чего интересного можно рассказать, было бы, кому.
