Tissot Wrote:
Конешно не розполагала, но при этом в первой десятке была безусловно.
А тогда десяток вообще набирался?

Tissot Wrote:
Это наверное из пенерского учебника. С начала 30х польские самолеты были современные, просто не успели изменить модели до начала войны. Да, и не все в 39 году было хуже немецкого.
Ну, тут, как говорится, "хороша ложка к обеду". Истр*бительная авиация в 1939 году в Польше значительно уступала германской, и это многое решило не в пользу Польши. Хотя... почитаешь мемуары высокопоставленных недобитых фашистов, так все равно складывается довольно смешная картина. Германия вроде бы добилась превосходства в воздухе, но внезапно кончились авиабомбы и авиационный бензин. Если бы СССР Польшу "в пятый угол" не поставил, немцы бы увязли.
Tissot Wrote:
А на самом деле с российских части, по российских планах.
Нет, здесь не все так просто, как кажется. Разумеется, строительство первых модификаций самолетов и вертолетов проходило в полном соответствии с присланной из СССР документацией. Однако в процессе работы авиастроительных предприятий добавляются какие-то технологические новшества, вносятся технические предложения, и в результате получается, что те же Ми-2 1965 года выпуска и 1980 года выпуска имеют довольно много различий. Фактически изначально советский, Ми-2 стал польским вертолетом, с изначальной моделью поздние выпуски имели разьве что общую архитектуру. Доказательством этого могут служить уже исключительно польские разработки на основе Ми-2. Поэтому и нельзя говорить что Польша исключительно "играла по нотам, ничего сама не сочиняя".
Tissot Wrote:
Правда были польские проекты но их быстро закрыли. Ведь, соцялистический подел работы был ...
Ну, с определенной точки зрения это было весьма оправдано, поскольку непосредственно в СССР авиационная мысль действительно имела значительно больший технический задел, да и экспериментальную производственную базу тоже. Просто в СССР безусловно могли сконструировать лучше, чем в Польше, и только этим все объясняется.
Однако польскую авиационную конструктороскую мысль в СССР сбрасывать со счетов никто не собирался. Давайте вспомним о том, что Польша - это единственная в мире страна, которая создала реактивный биплан. Люди, не понимающие смысла создания такого самолета, громко смеются и тыкают в "тупых поляков" пальцем, однако истинный смысл создания этого самолета понятен очень немногим. Ведь с самого начала было понятно, что самолет не будет обладать выдающимися характеристиками, никогда не станет массовым... и тем не менее, никто не стал останавливать конструкторские и экспериментальные производственные работы! Никто не сказал польским инженерам "ребята, не майтесь дурью, лучше займитесь производством советских образцов". А почему? Вы знаете?
Русофобия всегда является следствием вопиющего невежества или умственной неполноценности. Психически здоровый человек, хотя бы в общих чертах изучивший и адекватно воспринявший историю русского народа, русофобом быть не может по определению.