Saygon Wrote:
Aist Wrote:
Судя по отсутствию следов с обеих сторон колёс, драндулет умеет летать. Не иначе как гравицапа используется.

А это што?

А это следы от драндулета, оставленные до того как решили задействовать гравицапу.
ЕленаН Wrote:
Затоптали следы. Ногами ширкали и пылили.
Угу...
Причём шаркали крайне тщательно, не забыли даже непосредственно под колёсами нашаркать, да так аккуратно, что даже возле колёс горки не возникло (см. увеличенное изображение). Наверно очень долго тренировались.
ЕленаН Wrote:
даже если съемка в павильоне и нет следов? То чего? В лом докатить было что ли? ))))
А вот сей след от тапка им тоже в лом затоптать было?...

Лоханулись ребята, как со следом от тапка, так и от драндулета.
ЕленаН Wrote:
Да и руками там переставить железяку довольно просто. Она ж почти ничего не весит на Луне.
Ну конечно... Они драндулет на Луну приперли для того, чтобы было чего на руках потаскать.
Кстати, а вот тут следы от драндулета тоже зашаркали?...

(отсюда -
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?p=9106029#p9106029)
skroznik Wrote:
Aist Wrote:
НОМС, это гениально!...

Вы только что изобрели идеальную термоизоляцию! Нобелевская премия по физике Вам гарантирована!

Ну и сколько времени держит температуру Ваш хвалёный китайский термос? (например А-15 был на Луне
67 часов, а до неё ещё и долететь нужно) А ещё не забудьте то, что при разряде батарея сама греется, и это тепло тоже надо отводить.
Греется батарея говорите...
Это очень просто - в вакууме тела излучают тепловую энергию примерно по закону Стефана-Больцмана - величина излучения с одного квадратного метра в одну секунду (излучаемая мощность) равна
W = \sigma T^{4},
где \sigma - постоянная Стефана-Больцмана, равная 5,67 10^{-8} Дж·c^{?1}·м^{?2} · К^{?4}, а T - абсолютная температура (в данном случае аккумулятора) - примем ее равной для круглости 330 градусов Кельвина.
Теперь уж совсем несложно посчитать что в вакууме с одного квадратного метра при такой температуре будет излучаться (отводиться) мощность примерно 670 ватт...
Мощность каждого двигателя - 190 ватт - их четыре - всего 760 ватт. Даже если внутри батареи высаживается 10% полезной мощности (хотя мне трудно представить такую плохую батарею) - не более 100 ватт нужно отводить от батареи. Для этого достаточно площади всего примерно 1600 квадратных сантиметров (40 см x 40 см). За счет ребристых излучательных поверхностей такую поверхность обеспечить совсем несложно и расположить где-нибудь на дне - чтобы солнце на него не светило.
Таким образом обычным пассивным методом охлаждение аккумулятора не представляет абсолютно никаких проблем.
Его подогревать нужно - дабы он не замерз на стоянке.
Всё бы так, да вот беда - Вы забыли, что под днищем драндулета находится
нагретый до 100 - 150°C лунный грунт, который будет излучать на Ваш радиатор 1100 - 1800 Вт/м^2 (для абсолютно чёрного тела), ну а вообще-то, излучаться от грунта (с учётом ИК) будет почти (у лунного грунта очень малая теплопроводность) столько же сколько идёт от Солнца (с учётом угла падения). Т.о. эффективность предложенной Вами конструкции (кстати, отсутствующий), в лучшем случае будет нулевой, а вообще-то отрицательной. А теперь добавим нагрев непосредственно от Солнца, плюс от грунта в днище и бока драндулета... и дальнейшие расчёты уже явно излишни...
Иначе говоря, через несколько часов (ну от силы 10 - 20) драндулет, как впрочем и пепелац, придут в состояние равновесия с солнечным излучением и лунным грунтом - 100-150°С. Последствия (

), надеюсь, расписывать не нужно...
А вот например с "Луноходами" дело обстояло совсем по другому:
Quote:
Двухконтурная воздушная система терморегулирования обеспечивала сброс тепла в течение лунного дня через верхнее днище приборного отсека (обратите внимание на его площадь - прим. моё), которое одновременно являлось радиатором-охладителем. На его наружной поверхности было нанесено специальное термооптическое покрытие, состоящее из зеркальных элементов из кварцевого стекла. Для уменьшения стока тепла из приборного отсека через радиатор-охладитель на время лунной ночи закрывался теплоизолированной крышкой, на внутренней поверхности которой расположены фотопреобразователи солнечной батареи. Для дополнительного охлаждения газа в наиболее теплонапряженных сеансах применялся водяной испаритель.
(отсюда - <
http://galspace.spb.ru/index90.file/luna17.html>)
Где что нибудь подобное на пепелаце и/или драндулете?skroznik Wrote:
Все это очень просто. Берете площадь круга радиусом 100 метров - умножаете на высоту - пол-метра - получаете объем сдуваемой пыли. Умножаете результат на плотность пыли - получаете массу сдуваемой пыли. Если вы теперь умножите эту массу на квадрат скорости (которую я взял заведомо заниженной - всего 100 метров в секунду) и разделите результат пополам - вы получите кинетическую энергию, которую вы должны сообщить сдуваемой пыли. Разделив эту энергию на 100 секунд (время снижения с высоты примерно 100 метров) - вы получите мощность, которую двигатель в среднем должен передавать сдувыемой пыли - она получается гигантской - в ракетном двигателе ее на порядки величин меньше. Поэтому сдуть даже маленький участок лынной пыли - очень непросто.
Такие задачи нас школьный учитель заставлял решать в уме в 6 классе. Но вы в это время видимо усиленно заучивали слово пиндосня...
А чего так хило, всего 100 метров?... Взяли бы уже 100 километров, и посрамили бы опровергателей не веки вечные.
Ведь под пепелацами, не то что 100 метров, там и 100 миллиметров не сдуто!
Вообще ничего!!!Ведь приводил уже... (
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?p=9032286#p9032286)
Может тут тоже 100 метров раздуто?Не от мира сего. Wrote:
Aist Wrote:
Ага...
Например вот эта:
Вы уже сфотографировали звездное небо? Тогда фотографии -- в студию. Или даже этот простой эксперимент для вас непосильная задача? И вы никаких больше доказательств своей правоты предъявить не можете, кроме как шкурками от бананов кидаться?
А где я что либо писал про звёздное небо?...
НОМС, Вы здоровы?...
"постоянно ловиться на незнании, при этом постоянно умудряется вывернуться" (ц) Mortem
Им будет не просто... Тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. (ц) Джеральд Месси