Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 04 авг, 2025, 22:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 17:43
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
skroznik Wrote:
Документ коротко и ясно описывает еще и ахилесовы точки ракеты Н1 и ее слабость по сравнению с Сатурном-5.
Королев бы никогда не пошел на создание этого ракетного уродства, если бы не позиция Глушко, который оставил королевский лунный проект без двигателя.
В результате не двигателя мощного не получили и потеряли талантливого конструктора авиационных двигателей.

Ага. сейчас!
skroznik, за неимением аргументов, ты просто упрямство демонстрируешь.
Да ты глаза разуй. Посмотри, какая красивая ракета Н-1! Ты в красоте что-то понимаешь?

Изображение
powermax Wrote:
Королёву и Курчатову ни в чём не отказывали ( страна в это время ГОЛОДАЛА ) , НО если бы не было результата - им лучше было бы самим застрелиться .

Это верное замечание.
Пусть разгром лунных ракет - это аналог процессов 1937 года, отражающих объективные процессы становления власти. Пусть Глушко инквизитор "лунных ракет", как и Мехлис - командиров Красной Армии.
Выводы:
- Мишин не смог в необходимое время представить результат.
- Глушко не оправдывает уничтожение документации Н-1 и превращение остатков Н-1 в свинарник - у него также нет результата.

Изображение




 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 18:40
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
kv739 Wrote:
skroznik Wrote:
Документ коротко и ясно описывает еще и ахилесовы точки ракеты Н1 и ее слабость по сравнению с Сатурном-5.
Королев бы никогда не пошел на создание этого ракетного уродства, если бы не позиция Глушко, который оставил королевский лунный проект без двигателя.
В результате не двигателя мощного не получили и потеряли талантливого конструктора авиационных двигателей.

Ага. сейчас!
skroznik, за неимением аргументов, ты просто упрямство демонстрируешь.
Да ты глаза разуй. Посмотри, какая красивая ракета Н-1! Ты в красоте что-то понимаешь?

Вот не надо мне глаза ерундой заливать.
У меня про эту ракеты написано много больше, чем ваши красивенькие рисунки - можете посмотреть: здесь и здесь.
Там и текст и фото и видео.

А ваши картинки конечно красивые - но там нет главного - хороших двигателей, на которых можно надежно полететь на Луну.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 18:54
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
Oleg Korney Wrote:
Справедливости ради Глушко с фтором был не одинок. Один из доков по ссылке выше. См подписи:
 
Quote:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПО СОЗДАНИЮ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
УР-700

Для решения задачи высадки экипажа на Луну с возвращением на Землю в США разрабатывается ракета Сатурн-5 (С-5), выводящая на низкую орбиту спутника Земли около 127 тонн полезного груза. Для решения той же задачи в Советском Союзе разрабатывается ракета Н-1 с выводом на орбиту около 90 тонн.
Помимо большой грузоподъемности С-5 имеет преимущество большей простоты по сравнению с Н-1, что повышает надежность, так как число двигателей в трех первых ступенях С-5 составляет лишь 11 шт. (5+5+1), против 44 шт. (30+8+6) у Н-1. По состоянию разработки С-5 находится далеко впереди Н-1.
Особую по важности проблему составляет обеспечение надежности ракеты Н-1. Серьезные опасения вызывает использование на борту Н-1 чрезмерно большого количества двигателей, доходящего до 50. Заложенная в проект система отключения двигателя в случае возникновения аварийной ситуации не гарантирует успех, так как в значительном числе случаев выход из строя двигателя сопровождается его разрушением, способным вывести из строя ракету. Наличие на борту 50-ти основных двигателей делает проблему надежности трудноразрешимой.
Изложенное показывает назревшую необходимость поиска другого пути решения полета на Луну, лучше решающего проблему надежности и приводящего к созданию ракеты, не уступающей основным техническим характеристикам американской С-5.
Таким путем является использование разработки ракеты «Протон» с последующим ее развитием. Ракета «Протон» в промежуточном двухступенчатом варианте и в основном трехступенчатом варианте обладает несколько большими стартовыми весами и способна вывести на орбиту спутника Земли несколько больший полезный груз, чем американские ракеты того же класса Сатурн-1 и Сатурн-1Б соответственно. При этом «Протон» выгодно отличается тем, что использует высококипящее топливо вместо трудно эксплуатируемых криогенных топлив (жидкие кислород и водород), а также в отличие от американских ракет может транспортироваться поблочно по железным дорогам. Это свидетельствует о значительном техническом преимуществе ракеты «Протон».
Выполненные в ОКБ-52 проработки показали, что при установке на двухступенчатой ракете «Протон» одной дополнительной ступени с 8 двигателями РД-270 тягой по 600 тонн каждый, разрабатываемыми в ОКБ-456, эта ракета-носитель выведет на орбиту вокруг Земли 120 тонн полезного груза. При этом на всех трех ступенях ракеты будет использоваться высококипящее топливо АТ+ДМГ. Такая ракета на базе «Протон» существенно более надежна, чем Н-1, так как на борту используется на 26 двигателей меньше, чем у Н-1, а именно, 8+6+4 + двигатели космических ступеней вместо 30+8+6 + двигатели космических ступеней. Кроме того, применение самовоспламеняющегося высококипящего топлива по всем ступеням также увеличит надежность ракеты, обеспечив безотказные пусковое зажигание, высотный запуск и упростив эксплуатацию.
Разработка двигателя РД-270 начата в ОКБ-456 по Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26 июня 1962 г. К настоящему времени разработан полный комплект технической документации, изготовлена оснастка нулевой очереди, и двигатель находится в производстве на опытном заводе ОКБ-456. Проводятся доводочные холодные и огневые стендовые испытания отдельных агрегатов. Завершается реконструкция стенда №2 ОКБ-456 для огневых испытаний двигателя.
При создании дополнительной ступени к «Протону» необходимо разработать лишь один новый унифицированный блок с одним двигателем РД-270. Этот блок будет иметь тот же калибр (4100 мм), что и центральный блок ракеты «Протон»; следовательно, изготовление его может быть организовано на заводе им. Хруничева с полным использованием оснастки, сварочных машин и стендового оборудования, применяющегося при изготовлении ракеты «Протон».
Стендовая горячая и огневая отработка этого блока может быть проведена автономно и, поэтому, достаточно быстро и надежно.
Транспортировка этого блока будет осуществляться так же, как и ракеты «Протон», т.е. ж.д. транспортом, и, вследствие этого на старте не нужно будет создавать больших заводских сооружений, которые необходимы для РН Н-1, имеющей в основе своей корабельную, а не блочную схему.
Для обеспечения высокой надежности и точности, необходимых при выведении РН УР-700 до второй космической скорости, целесообразно использовать для СУ УР-700 основные приборы и аппаратуру от ракеты Р-36, которые по степени отработки, надежности, точности и другим обеспечивают расчетные характеристики УР-700. Такая унификация приборов и аппаратуры от ракеты Р-36 помимо практической проверки, высокой надежности и точности сократит сроки разработки системы управления и сэкономит значительные средства, так как эти приборы и аппаратура уже проверены летными испытаниями и освоены в серийном производстве.
Предлагаемая РН УР-700 будет компактной: ее высота с учетом лунного корабля равна 60 м и диаметр 17 м (у Н-1 высота 105 м и диаметр 17 м). В отличие от Н-1 РН УР-700 допускает поблочную транспортировку всех ступеней по железной дороге.
Вес полезного груза, приходящийся на единицу веса незаправленной ракеты, для предлагаемой РН УР-700 больше, чем для Н-1, хотя УР-700 в отличие от Н-1 допускает поблочную железнодорожную транспортировку. За счет более тяжелого полезного груза и повышенного удельного веса топлива стартовый вес УР-700 больше, чем у Н-1, и составляет 4200 тонн вместо 2850 тонн.
Для РН УР-700 целесообразно построить стартовую позицию в непосредственной близости от стартовой позиции РН Н-1, используя при этом схему старта Н-1, ее основные проектные и конструктивные решения, штатную внешнюю энергетику, систему водо — и газоснабжения, систему связи, подъездные железнодорожные пути, грунтовые дороги, а также транспортно-установочный агрегат. Сборка ступеней ракеты и ее испытание могут проводиться в одном из пролетов монтажно-испытательного корпуса технической позиции Н-1.
Расчетно-конструкторские проработки показали, что на базе трехступенчатой ракеты-носителя УР-700 может быть обеспечен прямой полет космонавтов на Луну без каких-либо стыковок на орбитах вокруг Земли и Луны, путем использования на разгонной (4-й) ступени и тормозной (5-й) для посадки на Луну четырехкамерной сборки на базе фторо-аммиачного двигателя прототипа РД-301 (4x10 тонн), разрабатываемого в ОКБ-456.
Высокая удельная тяга, фактически достигнутая на этом двигателе при стендовых испытаниях (404 сек), и высокий удельный вес топлива (тот же, что для АТ+ДМГ) обеспечивают возможность осуществления наиболее простой и потому надежной схемы прямого полета на Луну.

При этом вторая космическая скорость может быть сообщена лунному кораблю весом 46 тонн. Лунные корабли ракет Сатурн-5 и Н-1 имеют вес 43 т и 37 т соответственно.
Работа по созданию дополнительной ступени с 8 двигателями РД-270 и ЛК на базе фторо-аммиачного двигателя прототипа РД-301 может вестись одновременно с летной отработкой «Протона» и осуществлением на ее базе облета Луны.
Ракета УР-700 таит в себе большие возможности дальнейшего усовершенствования. Так, при использовании на 3-ей ступени фтораммиачного топлива и двигателей РД-305 с тягой по 50 т, разрабатываемых в ОКБ-456, на орбиту спутника Земли может быть выведен полезный груз около 150 т, а вторая космическая скорость может быть сообщена кораблю весом свыше 50 т. При этом габариты 3-ей ступени останутся практически неизменными.
Когда в Советском Союзе будет освоено производство жидкого водорода, то использование этого горючего со фтором еще более повысит вес полезной нагрузки.

Таким образом, для решения задач полетов на Луну при интенсивной работе, начатой без промедления, к 1970 г. может быть создана тяжелая ракета УР-700 с характеристиками, превышающими американские (прямой полет на Луну), по более простой и надежной схеме, чем С-5 и Н-1.
Просим Вашего разрешения на выполнение эскизного проекта комплекса УР-700.

ЧЕЛОМЕЙ В.Н.
БАРМИН В.П.
ГЛУШКО В.П.
КУЗНЕЦОВ В.И.

Арх.№ 2016а (79-84)

Док, кстати, опрокидывает идею, что в СССР конструкторы типа нифига не знали про амовские движки и высадка на Луну амов им представлялась нереальной. :)


skroznik Wrote:
Олегу Корнею большое спасибо! Пока меня не было он ответил на все вопросы.


Неубедительно.
Вы смотрите на проблему глазами заинтересованной стороны. Необъективно.
Так и чувствуется страх за потерю кресла, места, которое приносит признание и благосостояние. И сами за это же и переживаете.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 19:00
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Крысолов...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя, 2008, 2:21
Сообщения: 15572
Откуда: Из маминой норки...
powermax Wrote:
Очень странные высказывания , что ракету Сатурн повторить на данном техническом уровне НЕЛЬЗЯ ! :mrgreen: Мы что - идём в каменный век ???
То новый уровень технологий , то старое воспроизвести не можем - надо как то определиться !!! :D


Да вроде как законные сомнения имеются, в том Сатурн являлся тем, чем его представляют в СМИ... Потому и нельзя повторить то, чего не было... Впрочем, это как раз к основному вопросу темы. Если амеры и вправду были на Луне, то и Сатурн был и повторить его можно, а если не были и это грандиозный блеф, то и повторять просто нечего...

Изображение
КРЕМЛЁВСКИЙ ОЛЬГИНСКИЙ БОТ!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 19:02
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
kv739 Wrote:
Так и чувствуется страх за потерю кресла, места, которое приносит признание и благосостояние. И сами за это же и переживаете.

Когда человеку нечего сказать, но непременно хочется из себя что-то значимое изобразить - вместо приведения вменяемых фактов он начинает выдумывать и врать - что вы и делаете.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 19:03
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
skroznik Wrote:
Вот не надо мне глаза ерундой заливать.
У меня про эту ракеты написано много больше, чем ваши красивенькие рисунки - можете посмотреть: здесь и здесь.
Там и текст и фото и видео.

А ваши картинки конечно красивые - но там нет главного - хороших двигателей, на которых можно надежно полететь на Луну.

skroznik, представь себе, что эту твою инфу я всю с увлечением когда-то читал. (Кстати, большое спасибо и глубокое мое признание за хорошую работу)
Но ты с тех пор уже стал другим? Старость? Ты уже предал самого себя - созидателя?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 19:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
kv739 Wrote:
Но ты с тех пор уже стал другим? Старость? Ты уже предал самого себя - созидателя?

Это вы девочкам при Луне будете рассказывать - меня ваши выдумки не волнуют.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 19:26
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
powermax Wrote:
Очень странные высказывания , что ракету Сатурн повторить на данном техническом уровне НЕЛЬЗЯ ! :mrgreen: Мы что - идём в каменный век ???
То новый уровень технологий , то старое воспроизвести не можем - надо как то определиться !!! :D

Повторять "Сатурн-5" нет никакого смысла - сейчас есть более качественные и более современные решения с несравненно более высокой надежностью.
Поэтому старую технику никто никогда и не воспроизводит заново по окончании ее эксплуатации. Сейчас уже и чертежей половины не осталось от той техники - за ненадобностью растащили на сувениры.

Сегодня американцы делают новый космический корабль - межпланетный. Повторять "Аполлон" тоже не будут - не годится он для этих целей.
А даже если бы и годился - однозначно делали бы новый, на новых материалах, на новых технологиях, на новой приборной базе - в результате - более надежный.


Последний раз редактировалось skroznik 07 дек, 2014, 19:49, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 19:29
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
powermax Wrote:
Бизон Фикса - пилинг чистой воды , Скрознику это ли не знать ! Его предположили ещё 60 лет назад , научно доказали лет тридцать , сейчас только подтверди ТО , ЧТО ЗНАЛИ УЖЕ ДАВНО !!! за сумашедшие бабки .
Термоядерный реактор наверное кто-то до сих пор разрабатывает , научные степени получает - только пользы стране НОЛЬ ( 0 ) . Королёву и Курчатову ни в чём не отказывали ( страна в это время ГОЛОДАЛА ) , НО если бы не было результата - им лучше было бы самим застрелиться . Сейчас же никто ни за что не отвечает , пилинг денег и у пендосов идёт во всю .

Это вы глупость в запале написали.
Когда успокоитесь - можно поговорить и об этом.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 19:31
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
Ну, ну.
С чего ты это столько труда приложил, чтоб собрать инфу "на создание этого ракетного уродства", "ущербность Н-1"?
Чего сам то хотел?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 19:43
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****

Зарегистрирован: 11 сен, 2008, 9:49
Сообщения: 1313
Откуда: Россия 35
Что касается Глушко и "Энергии". Затратив колосальные государственные средства, результат "великого" двигателиста очень скромен. Два пуска, причем один неудачный.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 19:51
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****

Зарегистрирован: 27 дек, 2011, 14:10
Сообщения: 1833
Warnings: 1
skroznik Wrote:
Повторять "Сатурн-5" нет никакого смысла - сейчас есть более качественные и более современные решения с несравненно более высокой надежностью.
Поэтому старую технику никто никогда и не воспроизводит заново по окончании ее эксплуатации. Сейчас уже и чертежей половины не осталось от той техники - за ненадобностью растащили на сувениры.

Сегодня американцы делают новый космический корабль - межпланетный. Повторять "Аполлон" тоже не будут - не годится он для этих целей.
А даже если бы и годился - однозначно делали бы новый, на новых материалах, на новых технологиях, на новой приборной базе - в результате - более надежный.


Шото уж сильно блефом попахивает ... про остальное пока промолчу ...


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 19:52
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
kv739 Wrote:
Ну, ну.
С чего ты это столько труда приложил, чтоб собрать инфу "на создание этого ракетного уродства", "ущербность Н-1"?
Чего сам то хотел?

Потому что это наша История и без прошлого не бывает будущего.
Свое прошлое надо знать и, в подавляющем числе случаев, любить - дабы не повторять ошибок заново и уважать сделанное предками - пусть даже и не всегда правильно сотворенное.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 20:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
skroznik Wrote:
уважать сделанное предками - пусть даже и не всегда правильно сотворенное.

Как это сочетается с "ракетным уродством Н-1"? Где уважение?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек, 2014, 20:10
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
kv739 Wrote:
skroznik Wrote:
уважать сделанное предками - пусть даже и не всегда правильно сотворенное.

Как это сочетается с "ракетным уродством Н-1"? Где уважение?

Это действительно уродство - роща ракетных двигателей. Возникла она по вине конкретного человека - Глушко. Но многие решения (кроме двигателей) были не только хороши, но даже уникальные - и не восхищаться этими решениями нет оснований. Например сварочной конструкцией сферических топливных баков, сделанных усилиями Патона, стартовым комплексом Бармина, настолько уникальным что он подошел потом и для "Энергии", уникальными гиростабилизированными платформами... - все это написано в тех ссылках что я дал выше.
Осталось две ракеты, готовые к пуску, но которые запретило пускать Политбюро - даже по акватории Тихого океана. Многие "вагончики" из этих остатков потом ходили на наши орбитальные станции и работали без сбоев... А из сварных сферических баков ракеты (диаметром 16 метров) сделали крышу для танцплощадки...


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек, 2014, 6:35
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
skroznik Wrote:
Это действительно уродство - роща ракетных двигателей.

Ложь. Типичная позиция интелигента в своем преклонении перед Западом.
Вы хотите подвести к мысли об уникальнейшем и величайшем творении - ракетных двигателях в "Сатурн-5", которые F-1?
Двигатели открытого цикла вы хотите выдать за дар божий?
Вы прекрасно знаете:
- в наших двигателях НК-33 (впоследствии РД-170 такой же размерности) был совершен качественный скачок - закрытый цикл + уникальные параметры. Где сейчас F-1, когда наши ставят на перспектиные носители?
- размерность была выбрана из-за возможности изготовления и испытаний на существующем оборудовании. Выбор другого типоразмера привел бы к необходимости очень больших дополнительных затрат для страны + время в лунной гонке.
- Применение. Сколько раз после "Сатурн-5"использовался F-1? Какая потребность в двигателях размерности НК-33?
- Какой грех в применении 30 двигателей, если они выдерживают параметры надежности? В вашем мониторе сколько млн.пикселей, в компе сколько транзисторов? Чего Америку из-за этого не хаете?
Кайтесь, skroznik . Тяжки ваши грехи.

«Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел.
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел».
А. С. Пушкин


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек, 2014, 7:14
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
kv739 Wrote:
skroznik Wrote:
Это действительно уродство - роща ракетных двигателей.

Ложь. Типичная позиция интелигента в своем преклонении перед Западом.
Вы хотите подвести к мысли об уникальнейшем и величайшем творении - ракетных двигателях в "Сатурн-5", которые F-1?
Двигатели открытого цикла вы хотите выдать за дар божий?

Почему ложь? Еще раз цитирую документ из архива Глушко:
Quote:
Серьезные опасения вызывает использование на борту Н-1 чрезмерно большого количества двигателей, доходящего до 50. Заложенная в проект система отключения двигателя в случае возникновения аварийной ситуации не гарантирует успех, так как в значительном числе случаев выход из строя двигателя сопровождается его разрушением, способным вывести из строя ракету. Наличие на борту 50-ти основных двигателей делает проблему надежности трудноразрешимой.

Эта позиция отражена и в других документах:
Quote:
Особую по важности проблему составляет обеспечение надежности такой исключительно сложной машины как Н-1. Наличие на борту 50-ти основных двигателей и 7-ми ступеней + космический корабль делает проблему надежности трудноразрешимой. Примером может служить ракета 8К78, имеющая лишь 7 основных двигателей и 4 ступени + космическая станция. Пятый год длятся летные испытания 8К78 (с 10 октября 1960 г.). В течение этого времени были пущены 22 ракеты к Луне, Марсу и Венере, но ни одна из них не выполнила своего назначения из-за отказов...
Если учесть несоизмеримую сложность ракет Н-1 и 8К78 и несоизмеримую стоимость этих ракет, исключающую возможность расходования большого количества ракет Н-1 на летную отработку, и необходимость достижения надежности Н-1, гарантирующей безопасность экипажа на борту, то возникают вопросы: может ли ракета Н-1 быть доведена до потребной степени надежности, если может, то какие для этого потребуются материальные затраты, сколько на это потребуется лет и не устареет ли к этому времени ракета Н-1.
Допустим даже, что через три года напряженнейшей работы появится ракета Н-1 в металле с двигателями, прошедшими стендовую доводку. Сколько нужно прибавить еще лет, сколько затратить средств, чтобы Н-1 прошла летную отработку и могла понести к Луне экипаж?
Нужно отметить, что Н-1 уже в настоящее время по своим проектным возможностям существенно отстает от разрабатываемого в США тяжелого ракеты-носителя Сатурн-5 (С-5), создаваемого для решения тех же задач. Полезный груз, выводимый на низкую орбиту спутника Земли, должен составлять для С-5 около 110 тонн, в то же время, как для Н-1 — 85 тонн.
Кроме того, С-5 имеет преимущество большей простоты по сравнению с Н-1, что также повышает его надежность, так как число двигателей в трех первых ступенях составляет лишь 11 шт (5+5+1), против 44 шт (30+8+6) у Н-1. По состоянию разработки С-5 находится далеко впереди Н-1.

07.12.1964 г. Докладная записка в ЦК КПСС. Apx.№ 2016а (63-69)


Как видите, дело вовсе не в схеме самого двигателя: закрытый он или открытый. Спор в том, что эффективнее: несколько мощных двигателей или "роща" более мелких? Это определяет НАДЕЖНОСТЬ системы. Даже если сам по себе небольшой по мощности движок хорош, но "связка" подобных размеров требует трудноразрешимых вещей: синхронизацию, дополнительные требования к виброустойчивости и т.д. Наконец, просто по определению, вероятность отказа системы в 30 движков многократно выше, нежели 5-ти. Это же не самолет, который может лететь на 3-х двигателях, из 4-х имеющихся. :)

История развития космонавтики также показала, что философия схемы Н-1 порочна. Нигде более такой вариант РН не применялся и не планируется в проектах даже сейчас. Движки используются и доведены до ума, но никто не пытается (а НК-33 сейчас гораздо надежнее, чем НК-15 в конце 60-х) применить их в виде "рощи" на любых вариантах РН.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек, 2014, 8:01
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
И еще важнейший момент.

Испытания жидкостных ракетных двигателей Учебное пособие для авиац. специальностей вузов / Жуковский А. Е., Кондрусев В. С., Левин В. Я., Окорочков В. В.; под ред. В. З. Левина. — М.: Машиностроение, 1981. – 199 с., ил.
Изображение

А у Н-1 подобного не было. Хотя на отдельных стендовых испытаниях двигатели показали себя достаточно надёжными, большинство возникавших проблем с носителем было вызвано вибрацией, гидродинамическим ударом (при выключении двигателей), разворачивающим моментом, электрическими помехами и другими неучтёнными эффектами, вызванными одновременной работой такого большого количества двигателей и большой размерностью носителя. Эти трудности было невозможно выявить до полётов ввиду того, что ради экономии средств не были созданы дорогостоящие наземные стенды как у амов для динамических и огневых испытаний всего носителя или первой ступени в сборе. Как результат, весьма большие и сложные изделия испытывались сразу в полёте. Поэтому сразу полететь Н-1 не могла да и не смогла в реале.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек, 2014, 12:31
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Oleg Korney Wrote:
И еще важнейший момент.

Испытания жидкостных ракетных двигателей Учебное пособие для авиац. специальностей вузов / Жуковский А. Е., Кондрусев В. С., Левин В. Я., Окорочков В. В.; под ред. В. З. Левина. — М.: Машиностроение, 1981. – 199 с., ил.
Изображение

А у Н-1 подобного не было. Хотя на отдельных стендовых испытаниях двигатели показали себя достаточно надёжными, большинство возникавших проблем с носителем было вызвано вибрацией, гидродинамическим ударом (при выключении двигателей), разворачивающим моментом, электрическими помехами и другими неучтёнными эффектами, вызванными одновременной работой такого большого количества двигателей и большой размерностью носителя. Эти трудности было невозможно выявить до полётов ввиду того, что ради экономии средств не были созданы дорогостоящие наземные стенды как у амов для динамических и огневых испытаний всего носителя или первой ступени в сборе. Как результат, весьма большие и сложные изделия испытывались сразу в полёте. Поэтому сразу полететь Н-1 не могла да и не смогла в реале.

Ненадежность рощи ракетных двигателей на Н1 и важность испытательного стенда для ракетных двигателей описывает и главный конструктор Н1 Василий Павлович Мишин в своем труде "Почему мы не слетали на Луну":

Quote:
Уже первые пуски выявили недостаточный уровень надежности многодвигательной силовой установки, аналогичной 30-двигательной установке блока «А». ЖРД, предназначенные для таких установок, должны иметь существенно большие запасы работоспособности как по выходным характеристикам, так и по ресурсу работы. Но эти запасы, к сожалению, не были предусмотрены в первом техническом задании на разработку двигателей. Этот недостаток можно было выявить до летных испытаний, если бы были проведены огневые стендовые испытания ракетного блока «А» в сборе. Для этого требовалось построить специальный стенд, но средства и мощности для такого строительства не предусматривались из-за экономии. Как показал ход работ по программе Н1-Л3, такой стенд был жизненно необходим.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек, 2014, 12:41
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Почему не слетал на Луну СССР, всем вполне понятно. Но всё же абсолютно непонятно однозначно никому, каким образом именно США, если верить в лунную опупею, просрали своё лидерство в этом плане?
Понятно, что финансирование космических исследований при их баксопечатной системе не является сложным, и этого вполне хватает на реально крутые исследования. Но где именно прорывные технологии пилотируемых полетов подевались?

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек, 2014, 12:53
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Юрист Wrote:
Почему не слетал на Луну СССР, всем вполне понятно. Но всё же абсолютно непонятно однозначно никому, каким образом именно США, если верить в лунную опупею, просрали своё лидерство в этом плане?

Опять выдумки начались...
Ты хоть один пример сможешь привести в пользу своего канализационного "тезиса"?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек, 2014, 13:01
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
ну зачем выдумки? Темка начиналась с вполне логичных сомнений в лунной опупее. А к текущему моменты она заполнена одами НАСА. Нет однозначных доказательств ни в том, что летали. ни в том, что не летали. И не более того.
а примеров, ппрямых и косвенных фактов, в пользу любого утверждения, здесь приводилось в полне достаточно.

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек, 2014, 13:02
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Космический корабль Новые Горизонты пробудился для сближения с Плутоном

08 декабря 2014

После почти девятилетнего путешествия, пройдя три миллиарда миль, космический корабль Новые Горизонты вышел 6 декабря из режима гибернации для столь ожидаемого сближения с Плутоном.

Ученые из Лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса (APL) подтвердили в 09:53 EST, что аппарат Новые Горизонты переключился из режима гибернации в активный режим при помощи заранее запрограммированных команд. Перемещаясь со скоростью света, радиосигналу от корабля Новые Горизонты, который в настоящее время находится на расстоянии 2,9 миллиарда миль от Земли и 162 миллиона миль от Плутона, понадобилось 4 часа и 26 минут, чтобы добраться до Сети дальней космической связи НАСА в Канберре, Австралия.

«Это переломный момент, который знаменует окончание перехода через широкий космический океан к самой границе нашей Солнечной системы и начало основной миссии: исследования Плутона и его большого количества лун в 2015 году», – заявил Алан Стерн (Alan Stern), главный исследователь проекта Новые Горизонты.

С момента запуска 19 января 2006 года корабль Новые Горизонты провел 1 837 дней, почти две трети времени своего полета, в режиме гибернации. Всего было 18 отдельных периодов гибернации, начиная с середины 2007 года по 2014 год, длительностью от 36 до 202 дней. Специалисты использовали этот режим для сохранения компонентов корабля от износа и снижения риска отказа системы.

«Формально, это были рутинные действия, потому что процедуру пробуждения мы проводили много раз до этого», – отметил Глен Фонтейн (Glen Fountain), менеджер проекта Новые Горизонты в (APL). «Символически же, это большой шаг. Это означает начало выполнения операций, связанных со сближением».

Последовательность команд была внесена в бортовой компьютер в августе и запустилась 6 декабря в 15:00 EST. Спустя 90 минут Новые Горизонты начал передавать сообщение о своем состоянии на Землю, включив в отчет факт возвращения в активный режим.

Исследователи из проекта Новые Горизонты проведут следующие несколько недель, проверяя состояние космического корабля. Они также будут продолжать разрабатывать и тестировать последовательность компьютерных команд, которые будут направлять Новые Горизонты во время его полета и разведки системы Плутона.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек, 2014, 13:06
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Юрист Wrote:
А к текущему моменты она заполнена одами НАСА.

Заполняй тему одами РОСКОСМОСУ. Будет интересно сравнить.
Тебе мешают?

PS Да и вообще - тебе не надоело виться как уж на сковородке? Ты только что написал что американцы что-то "просрали". Тебя попросили привести факты. Ты тут же ударился в "философию" теории доказательств...
Ну о чем можно говорить?
Ты не приводишь никаких фактов из научной печати или документов. Только домыслы себя любимого. Типичный флудер.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек, 2014, 13:19
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Сколько раз по кругу напоминать про проебанные пленки, непонятки с грунтовм и т.д.? Почитай темку сначала. Никто же тебе не мешает.
А пока что как факт. США не в состоянии обеспечить самостоятельную доставку людей в космос. США не в состоянии осуществить пилотируемый полет любого рода. Тем более, повторить на современной технической базе своё достижение прошлого века. Нет, если НАСАфилия застилает разум, то ничем помочь не могу. равно, как и исключительное твое одностороннее зрение и понимание, в том плане, что у нас всё х**во, а там все а*бись.

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: litle и гости: 416

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB