marten333 Wrote:
Всегда поражало, насколько дико и не к месту выглядит гражданский на боевом корабле.
И не только гражданский. Пехота на пароходе выглядит не менее дико.
Никогда не забуду проверяющего кап.два из ОУС, который битый час искал, где на висящем в родном доке 220-ом (пр.1145.1 Сокол) по крылу "на борт влазят".
marten333 Wrote:
Кстати, раньше стать контрабасом, то есть остаться на сверхсрочную возможно было только отслужив срочную и закончив "ШМИП" - школа мичманов и прапорщиков.Обучение длилось 6 месяцев на территории в\ч 20205 (Лазаревские казармы), после окончания обучения и успешного экзамена,новоиспечённые "сундуки" получали кортик и звание.
Не обижайте Мичманов и Прапорщиков.
Сверхсрочнослужащий (в нынешних реалиях контрактник (контрабас)) абсолютно никакого отношения к институту Мичманов и Прапорщиков не имел. Остаться на сверхсрочную службу мог любой военнослужащий срочной службы, написав соответствующий рапорт. И если он подходил по своим "ТТХ", то служил сверхсрочно "по подписке" (в нынешних "рыночных реалиях" - по контракту). Но "вырасти" выше звания ГКС (либо Старшина в пехоте) не мог по умолчанию.
В ВС СССР было две ветви подготовки Мичманов и Прапорщиков.
Школы Техников, и Школы Мичманов и Прапорщиков.
В Школы Техников абитуриенты поступали после окончания 10-ти классов общеобразовательной средней школы, со сдачей вступительных экзаменов. Обучение длилось два года по определённой специальности. По окончании обучения выпускники получали средне-техническое образование, и по распределению направлялись в Войска (на Флот), согласно полученной специальности и потребностей ВС.
Назначение Школ Мичманов и Прапорщиков было несколько иным. Комплектовались они, в основном, сверхсрочнослужащими, в совершенстве изучившими свою специальность, гражданскими лицами, имеющими средне-техническое образование по профилю, а так же (очень редко) военнослужащими срочной службы, имеющими соответствующее образование, и изъявившими желание продолжить службу в должности мичмана (прапорщика). Срок обучения - 6 месяцев. Образование именовалось хитрО - "среднее военно-специальное".
Для поступления в ШМиП
обязательным было наличие Отношения, с указанием конкретной должности в конкретной воинской части, на которую будет назначен курсант после окончания ШМиП. Выпускники же ШТ, по окончании, распределялись без учета их желания, как и курсанты Высших Военных Училищ.
Эта система позволяла комплектовать Вооружённые Силы как ""обще-техническими" специалистами "широкого профиля""(ШТ), так и "узко направленными" специалистами "съевшими собаку" в определённом роде деятельности (ШМиП). И этим спецам не нужно было расти по служебной лестнице, как офицерскому составу. Они сидели на своих должностях по двадцать и более лет. Соответственно и свою мат.часть знали так, как не снилось ни одному флагманскому специалисту, который от силы лет пять (ну если уж очень "трудный") в должности, а более не засиживался - либо повышался, либо сваливал.
Куда уж там до их уровня знания
всех тонкостей железа командирам БЧ, например (год-два-три от силы в должности, потом "обязательный рост", (либо "неперспективный офицер", разочарование, пьянка и увольнение)? Или тому же ПКК, не успевшему досконально освоить все тонкости даже своего железа в недолгую бытность КБЧ? А КК, которые, в основном, всегда из штурманов, или из рогатых, и которые волокут в остальных БЧ (3,4,5,7) только в теории "по книжкам", и чуток по лейтенантству, "на практике" - в виде зачётов на допуск?...
Ладно, что то растрынделся я тут слезливо и не по детски. Старый стал, сцуко.
Короче, не обижайте Мичманов и Прапорщиков (складских и штабных не имею ввиду). А знающие своё Дело грамотные "Технари без роста" (старшины рот и команд, техники, разведчики, борт-стрелки, операторы, и т.д. и т.п., которые по двадцать-двадцать пять лет на одной должности лямку тянут), Родине завсегда пригодятся.
Как то вот так.
