Mikela Wrote:
Там Залесской Руси вместе татаро-монголами три поколения московитов выбивали руський дух с жителей земли Новгородской и Тверской. Они живут другим миром, отличным от нашего при общих исторических корнях.
Еще раз обращу Ваше внимание, что не народу, гордящемуся татарским внешним видом воинов, использующим в быту более четырех тысяч слов татарского и половецкого происхождения, вся бытовая лексика которого сформирована под несомненным тюркским влиянием, говорить о выбивании из кого-либо русского духа.
После монголов Малая Россия и в частности окрестности Киева представляли из себя безлюдную пустыню на протяжении нескольких столетий. Там вообще никто не жил. Только половцы бродили. Жители исконной Руси уцелели только на Волыни, где жили в слишком тесном контакте и под властью ляхов, что также нашло отражение в значительной "полонизации" языка (см. Пересопницкое Евангелие, в котором полонизация уже явно просматривается). Жители же Галичины изначально имели очень опосредованное отношение к славянам, скорее это ославянившиеся гетто-даки. Поэтому там и русский дух то выбивать было не из кого.
Поляки начали переселение уже значительно "ополячившихся" волынян на земли центральной Украины только в конце 15 века - именно тогда и жил один из древнейших героев собственно украинского эпоса Байда Вишневецкий.
Более древний герой украинского эпоса "козак Мамай" герой не славянский, а происходит из рода Киятовичей. Его потомки - литовские дворяне Глинские были одними из основателей Сечи - вместе с остатками своего племени - половецкой орды. А выходец из Глинских стал первым русским царем Иваном Грозным.
А вот "раннекиевского эпоса" относящегося к времени Древней Руси на территории Украины не сохранилось вовсе. что явно свидетельствует о том, что образованное и грамотное население, и даже помнившее сказки о богатырях покинуло эти земли практически полностью и ушло большей частью именно на Север или было истреблено.
При этом былины "богатырского" эпоса киевского цикла были записаны в 18-19 веке именно в окрестностях Новгородщины.
Так кто там какой дух из кого выбивал, господа киятовичи, мамаевичи и только с 15 века максимум переселенцы на земли коренной Руси?