Ville Neemsalo Wrote:
Котовасий Wrote:
Именно этот маршрут будет продлён до Симферополя при открытии пассажирского движения через мост.
А почему пассажирское движение только до Симферополя? Разве не Севастополь конечная точка ж/д маршрута?
До Севастополя будут прямые поезда и из Питера, и из Москвы.
Но на первое время из Москвы, вроде как, ставят только 27/28-й поезд до Симферополя, - т.к. там в составе будут двухэтажные вагоны (чтобы можно было вывезти весь "крымский" поток из Москвы - пусть и несезонный - в первое время одним поездом, - из-за ограниченного числа ниток, проложенных на график 2019/20).
Изначально, кстати, - планировалось 27/28 продлить до Севастополя (при открытии движения с декабря 2019) - с одноэтажными вагонами, - введя в эксплуатацию сразу 7-8 ниток поездов. Но реалии несколько поменялись.
С одной стороны, - сам мост построили раньше графика строительства (он уже полностью готов: строители разъехались; мост сдан железнодорожникам под устройство верхнего строения пути), - и можно в минимальном объёме открывать движение раньше (пока ориентируются на октябрь, - из-за того, что субсидируемой государством ЕТД нужно доработать сезон со своими едиными билетами без убытка); с другой стороны - подходы не готовы со стороны Керчи, - и не будут готовы и к декабрю (в силу множества причин: задержки из-за археологии и проблем с грунтами и т.д.), - и пропускная способность временной обходной ветки будет недостаточной для большого количества поездов в первое время.
В итоге решили пожертвовать пока поездом Москва-Севастополь (оставив только питерский с меньшим потоком), - и обрезать 27/28 до Симферополя, поставив туда двухэтажные вагоны (как раз которые сейчас и ездят на Анапу пока).
Эти вагоны не проходят до Севастополя, т.к. участок Мекензиевы Горы - Севастополь непригоден для двухэтажных вагонов по причине наличия большого количества кривых малого радиуса (на которых такие вагоны слишком сильно раскачивает), - и тоннелей, габарит которых не предназначен для таких вагонов (слишком малое - опасное - расстояние от крыши вагона до контактного провода).
А на Севастополь пойдёт обычный одноэтажный поезд из Москвы с графика 2020/2021 - который вступит в силу с весны 2020: к тому времени и подходы со стороны Крыма, наконец, достроят, - и будут сняты ограничения по скорости и пропускной способности участка Вышестеблиевская-Багерово.
Нитка московского поезда пока не разработана.
А нитка питерского поезда 7/8 СПб-Гл. (Московский вокзал) - Севастополь - уже проложена на график и зарезервирована на 2019/2020, - и её можно будет запускать сразу по окончании сезона ЕТД (из-за которого, собственно, и не запускают поезда на лето, - хотя техническая возможность, хоть и с ограничениями, - уже есть сейчас).
Но... Поезд этот, вроде как, не будет иметь остановки в Москве (т.к. будет следовать не через Курский вокзал, - а через Николаевку).
Естественно, нитку железнодорожники потом могут и поменять, - и остановку по Москве-Курской добавить: будем посмотреть, как говорится. Там всё пока в процессе согласований...
Ориентировочно, вроде как, - о начале октября говорят. Этого года.
Для двух поездов: 27/28 Москва-Казанская - Симферополь (двухэтажника), - и 7/8 (питерского поезда до Севастополя).
Старая добрая 7-ка (которой, кстати, в этом году исполняется 60 лет: этот поезд начал своё курсирование в 1959 году) - пойдёт с октября, скорее всего.