AlexMoscow Wrote:
Viktor1964 Wrote:
Он с Миг-31 попутал, который и создан для перехвата ракет. И сам является "летающей ракетной батареей"...
Он не перепутал, он просто забыл (или не знал), что и МиГ и Су выпускали машины для разных целей. И нельзя сказать, что МиГ тяготел к легким машинам - МиГ-31 тот еще мамонт.
У меня нет источников, все от телевизора, но то что знаю это то что Сушки - они брали на себя ответственность за бомбардировку, а МиГи это перехватчики.
В СА не было нужды в самолете ведущем воздушный бой, это уже после начали переделывать их под эту задачу и эффективнее для этого оказались Сушки
Не говорите глупостей. Миг-29 и Су-27 - это как раз самолёты, ведущие воздушный бой, лёгкий и тяжёлый истр*бители соответственно. И не надо хаять McDonnell Douglas F-15 Eagle, который, хоть и проигрывает (не очень значительно, кстати) по своим ТТХ нашему Су-27, но тем не менее является самым надёжным самолётом в армии США. Тем более, что он на 5 лет старше и состоит на вооружении с 1976 года, а Су-27 принят на вооружение в 1981 году.
По боевому применению Су-27 вообще выглядит слегка хило. Из вики
Боевое применение
19 марта 1993 года, во время войны в Абхазии, Су-27 ВВС России вылетел с аэродрома Гудаута на перехват двух воздушных целей (предположительно пары Су-25 ВВС Грузии), но цели обнаружены не были. При развороте для возвращения самолёт был сбит зенитной ракетой в районе с. Шрома, Сухумского р-на. Лётчик Вацлав Шипко погиб[25][26][27].
Согласно западному источнику, 4 сентября 1994 года российский истр*битель Су-27 сбил чеченский самолёт L-39[28]. По данным российского исследователя В. Морозова, оба потерянных в 1994 году самолёта ВВС ЧРИ были сбиты огнём с земли[29][неавторитетный источник? 50 дней].
1 сентября 1998 года российский Су-27 над Белым морем сбил автоматический дрейфующий аэростат[30].
В 1999—2000 годах несколько Су-27 принимали участие в эфиопо-эритрейской войне в составе ВВС Эфиопии. В воздушных боях они сбили 3 эритрейских МиГ-29 (ещё один МиГ, возможно, был списан из-за полученных повреждений), не понеся потерь[31].
Во время войны в Южной Осетии Су-27 совместно с МиГ-29 контролировал воздушное пространство над Южной Осетией
ВикиБоевое применение
Вьетнамская война
По информации создателей и владельцев, F-15 ни разу не был безвозвратно потерян в воздушных боях, сбив около 100 самолётов и вертолётов противника. «Иглы» в модификации F-15C не имели безвозвратных потерь в боевых условиях[12], хотя публиковались сведения о нескольких случаях, когда F-15 были повреждены в воздушных боях с МиГ-21 и отремонтированы. По информации оппонентов в воздушных боях было сбито несколько F-15, один такой случай при этом подтверждается бортовыми средствами контроля перехватчика МиГ-25 и подобранными в районе катапультирования средствами спасения пилота F-15[13].
Сирия — Израиль
Первый случай применения F-15 в реальном бою произошёл 27 июня 1979 года, когда группа израильских самолётов во время налёта на позиции палестинских боевиков в Ливане была перехвачена самолётами ВВС Сирии. В этом бою F-15 сбили четыре МиГ-21, первую победу одержал Моше Мааром (Мельник), впоследствии ставший бригадным генералом[14].
В последующие годы израильские «Иглы» ещё несколько раз встречались с сирийскими МиГ-21 над Ливаном. Они активно участвовали в Ливанской войне (1982). Согласно израильским данным, всего с июня 1979 по ноябрь 1985 года F-15 одержали 56—57 воздушных побед без безвозвратных потерь.
Эскадрилья «Double Tail» во время войны 1982 года совершила 316 вылетов, одержала 33 воздушных победы, при этом 3 самолёта эскадрильи было повреждено[15]. По оценке российского исследователя Владимира Ильина, сирийцы полностью подтверждают число потерянных самолётов[16].
F-15 прекрасно показал себя в боях с сирийскими истр*бителями МиГ-21МФ и МиГ-21бис, МиГ-23М, а также штурмовиками МиГ-23БН которые очевидно относились к предыдущему поколению боевой авиации[17]. В разное время сирийцы сообщали о нескольких сбитых F-15. В частности, во время Ливанской войны 1982 года они заявили об уничтожении «не менее пяти» самолётов этого типа; примечательно, что на все победы претендуют пилоты МиГ-21, а не более современных МиГ-23[15].
В различных российских источниках также сообщается, что после Ливанской войны сирийским МиГ-23 удалось сбить три F-15, однако никаких подробностей этих боёв не приводится, точная дата и даже год этих побед остаются неясными: по одним данным, первые две победы одержаны 4 октября 1982 года[18], по другим — 4 октября 1983 года[19], по ещё одной версии, все три победы одержаны в декабре 1982 года[20], а также есть утверждение, что была одержана лишь одна неподтверждённая победа 4 декабря 1983 года[21].
Израильская сторона не подтверждает ни одну из заявленных сирийских побед и сообщает лишь о повреждении нескольких «Иглов», один из них ракетой «воздух-воздух» 9 июня 1982, другой 10 июня 1982, когда F-15 влетел в обломки сбитого им МиГ-21; самолёты вернулись на базу и были отремонтированы[15].
На веб-сайте ejection-history.org.uk указывается (без каких-либо подробностей, кроме указания эскадрильи), что 4 декабря 1983 года по неизвестным причинам был потерян один израильский F-15[22]; вместе с тем, согласно данным израильского историка Шломо Алони, в период между 1979 и 1987 годами потерь у израильских F-15 не было[23]. 5 июня 1984 года пара F-15 ВВС Саудовской Аравии атаковала пару иранских истр*бителей F-4 «Фантом». В результате атаки один самолёт был сбит, второй повреждён[24].
2 июня 1989 года израильские F-15 сбили два сирийских истр*бителя МиГ-29.
По некоторым данным, 14 сентября 2001 года, ещё два МиГ-29 были сбиты «Иглами» (официально израильская сторона отрицала этот случай)[25][26].
США — Ирак
16 января 1991 года Запад начал войну против Ирака. Во время войны в Персидском заливе (1991) истр*бители F-15C использовались ВВС США для завоевания превосходства в воздухе, и на их долю пришлось большинство воздушных побед авиации Многонациональных сил. Авиация НАТО[уточнить] играла главную роль в уничтожении иракской армии[источник не указан 202 дня]; ПВО этой страны также была серьёзно потрёпана.
Ещё до начала боевых действий, во время операции «Щит пустыни» один саудовский F-15 был угнан и один разбился во время тренировки.[27]
У иракских BBC было 41 Миг-29. В ходе конфликта было потеряно 5 МиГов (один потерпел аварию) только в воздушных боях, также имелись потери и на земле. Часть МиГ-29 перелетела в Иран.
Американские «Иглы» во время операции «Буря в пустыне» сбили 34 иракских самолёта и вертолёта (с учётом двух побед в марте 1991 года после окончания боевых действий), ещё два самолёта были сбиты саудовскими F-15. Больше всего было сбито МиГ-23 (восемь), «Мираж» F.1 (шесть, без учёта ещё двух, сбитых саудовским F-15), МиГ-29 (пять) ни одного в ближнем бою[28], Су-22 (пять)[29]. Американской стороной было заявлено, что у истр*бителей F-15C боевых безвозвратных потерь не было, хотя иракцы заявили одну неподтверждённую победу над F-15C в воздушном бою с МиГ-25[30].
22 января стоящий в ангаре F-15C был повреждён обломками иракской баллистической ракеты «Скад». Также, два F-15E были сбиты иракской ПВО. В общей сумме безвозвратные потери F-15C и F-15E в ходе операции «Буря в пустыне» составили 3 самолёта (2 сбито, 1 саудовский самолет разбился по техническим причинам) и 1 повреждён на аэродроме осколками сбитой иракской ракеты «Скад» (впоследствии отремонтирован)[31]. Как отмечало исследование воздушной мощи в Персидском заливе, уровень контроля F-15 над воздушным пространством в этой войне «не имел исторического прецедента»[32].
Через два года после войны, 18 января 1993 года, истр*бителем F-15 был сбит иракский МиГ-25[33].
Югославия — НАТО
В ходе операции НАТО против Югославии (1999) американские F-15 сбили четыре югославских МиГ-29, все потери подтверждены сербской стороной[34]. Лётчиками МиГ-29 было заявлено о двух сбитых F-15[34], что не подтверждается американской стороной.
Согласно официальным данным США[35], за всё время эксплуатации F-15 в USAF (ВВС США), истр*бителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 38 самолётов и 2 вертолёта противника. Наиболее результативный американский пилот F-15 Цезарь Родригес сбил два МиГ-29 (иракский и сербский) и один МиГ-23[36].
Как отмечает американский авиационный историк Джон Коррел, по состоянию на 2008 год самолёты F-15 одержали в общей сложности 104 воздушные победы без единой потери от ВВС [37]. Хотя о сбитых F-15 в разное время заявляли Сирия и Югославия, известна только одна, никем не оспариваемая потеря самолёта этого типа от действий другого истр*бителя: в 1995 году F-15J ВВС Японии был случайно сбит другим F-15J во время учебного воздушного боя[38].
Известно три подтверждённых случая когда истр*бители-бомбардировщики F-15E были сбиты огнём с земли (системами ПВО созданными до появления F-15, например однажды С-75, а также зенитными орудиями и предположительно ПЗРК «Стингер»)
ВикиТаким образом американский Игл сбил больше десятка наших Миг-29, тогда как на счету Су-27 не ни одного Ф-16... Кроме дрейфующего аэростата и трёх эритейских Миг-29 никаких побед Су-27 не одержал...
Кстати, Миг-29, в отличие от самолётов Сухого, использовался в большем количестве вооружённых конфликтов.