шурави Wrote:
Простите, но вы явно не в теме. Конечно, надёргать случаев со времён СССР можно. Но даже в ваших примерах, речь о одиноких ошибках в особых случаях, которые сильно отличаются от катастроф на ровном месте.
Вы хоть в курсе, кто попадал на место второго пилота самолёта уровня Ту-154 в СССР и сейчас?
Все аварии - это надерганные случаи.
Среди моих примеров есть "катастрофы на ровном месте". Под Учкудуком уронили самолет с эшелона. Или игры экипажа, завершившиеся катастрофами - это не на ровном месте, разве?
Алма-Ата, когда сами направили в гору. В Бердянске не выключили реверс.
Но могу и добавить.
14 августа 1982 г. столкновение самолетов в Сухуми. КВС L-410M, сухумского авиоотряда, решил самостоятельно, без разрешение диспетчера, с нарушением схемы руления, выехать на ВПП для взлета. Что привело к столкновению с взлетающим Ту-134. В L-410M погибли все. Расследование показало, что КВС L-410M и ранее вел себя так же, даже в тот же день в предыдущем рейсе.
7 февраля 1981 года. Военный аэродром г. Пушнин. Сваливание на взлете. Крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли высшие военные чины в истории СССР. ТОФ был обезглавлен. Причина - экипажем были допущены перегруз самолёта, неправильное размещение пассажиров и груза, отрыв самолета на скорости, меньше расчетной.
23 октября 1978 года в заливе Сиваш, Ан-24. Расследование показало, что экипаж не включил ПОС (противообледенительную систему). Что привело образованию наледи, сброс кусков льда в двигатели и их остановку.
19 мая 1978 г Баку-Ленинград. На высоте 10000 внезапно отключились все двигатели. Выяснилось, что бортинженер-инструктор для проверки внимательности бортинженера-стажёра отключил автомат перекачки топлива в расходный бак, и сам забыл об этом. Вынужденная посадка вне аэродрома, гибели 4 человек, включая ребенка, самолет списан. Бортинженер - 3 года тюрьме, КВС -уволен.
17 июня 1982 года близ Североморска, Ту-134, лаборатория Министерства радиопромышленности. Снижение мимо глиссады, экипаж проигнорировал указания диспетчера, показания курсо-глиссадной системы и вопли системы опасного сближения с землёй. На высоте 200 м. уже штурман заметил опасную ситуацию, но КВС и его проигнорировал. Второй пилот в действия КВС не вмешивался. Все погибли, а командир выжил.
КВС Хатковский — не организовывал работу экипажа и не требовал работы от остальных по контролю и дублированию
Второй пилот Плаксин — не вмешивался в управление, даже после ряда предупреждений
Штурман Черярин — упустил снижение под глиссаду
Бортинженер Журавлёв — при заходе на посадку вообще молчал
Бортрадист Люляев — не читал карту контрольных проверок
"Класс".
И таких катастроф, сделанных летчиками на пустом месте, еще много. Промахивались мимо глиссады, искали землю до последнего, как поляк, и пр.
Я вовсе не хочу никого обвинять. Классных летчиков было немало и сейчас хватает, и за бугром тоже.
Никто не имеет монополии на профессионализм. Смелость и трусость, порядочность, подлость, лень, халатность, героизм - все это довольно равномерно распределено по Земле. В Ижме ребята показали высший класс, никто не отрицает. Но и у "кнопкодавов" подобное случалось.
Вот, например.
22 ноября 2003 года. Багдад. На взлете А300 "поймал" ракету из ПЗРК. Вышла из строя гидравлика, самолет полностью потерял управление, происходила утечка топлива. Управляя только тягой двигателей, экипаж развернул самолет и посадил. Хотя не смогли удержать на полосе и съехали, но никто не погиб и самолет не разбили. Пилоты - два бельгийца и шотландец.
Это тоже высший класс пилотирования. В подобной ситуации в Иркутске наши разбились.
А что там про вторых пилотов?