Agressor Wrote:
Quote:
теам222
Что такое Сх крыла?
не в обиду!да какая вам разница!

"Агрессор грруб, гррруууб!" (С)
Сх - средня хорда, фактически, геометрический размер крыла. Не сложнее бинома Ньютона, однако.
Температура влияет, потому что, грубо говоря, крылу нужно "загнать" воздух под себя, и чтобы он "отразился" от поверхности - так и создается экранный эффект.
А скорость, "загоняния", конечно, определяется скоростью звука в воздухе, которая зависит от температуры. Разница от минус 20 до плюс 50 градусов Цельсия - около 10 процентов.
Эта разница будет прямо пропорциональна увеличению необходимой экранной высоты. Влажность, конечно, тоже влияет - но, только для физика

. Упругость водяного пара - это та величина, которой можно пренебречь при рассмотрении экранного эффекта (доли процента).
Короче - летать надо льдами можно.
Проблема экранопланов, о которой тут уже говорили многие товарищи - хрупкость при воздействии волн, все-таки, это самолет. А спасательные операции обычно при сильном волнении проводятся, это понятно. Поэтому почти все экранопланы - маленькие (патрульные и т.д.), чтобы уменьшить "плечи" сил.
А вот как грузовой аппарат большой экраноплан имеет будущее.
Вполне реально в настоящее время построить экраноплан грузоподъемностью в тысячу и более тонн, которые он будет перевозить тысяч на десять километров, при этом являясь малозаметным для радаров (и спутников, если планировать полеты с учетом погоды, а также траекторий спутников).
Но, пока не появилась реальная конкурирующая супердержава, претендующая на мировое господство, таких монстров мы не увидим.
И таки да, "каспийский монстр" - прекрасный пример красоты и мощи русского оружия - попытки заглянуть в будущее, изумительного инженерного чутья и величия человеческого духа. Это я на полном серьезе говорю.
"Because if the machine can learn the value of human life, maybe, we can too" (Linda Carroll Hamilton)
Доверяй лишь той статистике, которую ты сам сфальсифицировал.