Шумеры медленно начинают подозревать, что с мостом все происходит не так, как им вдалбливали украинские "эксперты" в мостостроении:
Строительство Керченского моста изначально стало темой для горячих дискуссий. Когда Россия после аннексии Крыма объявила, что собирается соединить Краснодарский край с полуостровом, ряд экспертов в Украине заявили, что сделать это будет невозможно. Но прогнозы не оправдались. Мост Россия по факту уже достроила, и в мае он будет открыт для легковушек. Это даже раньше, чем планировалось изначально.
Безусловно, этот проект имел для Кремля ключевое значение. Было понятно, что такое принципиальное строительство Москва обязательно доведет до конца, сколько бы ей это ни стоило. Ведь Керченский мост - проект не так инфраструктурный, как политический. Попытки украинских экспертов доказать невозможность его строительства, аргументируя это тем, что в 1940-х годах аналогичный проект закончился провалом, не выдерживали критики.
Было очевидно, что с тех пор технологии значительно продвинулись и Россия не пожалеет сил и средств, чтобы все-таки воплотить проект в жизнь. Как известно, первый Керченский мост разрушился из-за штормов и ледохода. В феврале 1945-го огромная масса льда снесла 30 опор, после чего его решили не восстанавливать и полностью демонтировали. Но в СССР острой необходимости в таком мосте не было, потому что проехать в Крым без проблем можно было через территорию Украины.
Теперь вопрос строительства стал принципиальным, и руководство РФ отнеслось к этому серьезно.
Пусть нам и хочется, чтобы новая постройка повторила судьбу старой, но шансов на это очень мало. Первый мост строили впопыхах, в условиях войны, поэтому он и оказался недолговечным. Нынешнюю конструкцию лед уже вряд ли разрушит. В наше время мосты строят более капитально, а следовательно, украинским азовским портам придется приспосабливаться к новой реальности, учиться выживать в новых условиях и как-то компенсировать нанесенный Россией ущерб.
http://glavk.info/news/364389-blokada_azova