prizrak22 Wrote:
вот например "изделие" из нейлона.
и его ТТХ
Quote:
Цельнолитое колесо из нейлона. Температурный режим работы от -40°С до +80°С.
заметьте какая отрицательная температура оговорена.
Это режим работы колеса, а не нейлона. Вот у ишака температурный режим работы примерно от +5°С до +35°С, но пальто из его шкуры функционально в более широком диапазоне температур.
Quote:
кроме того, лично наблюдал этакие "вкладыши из нейлона" (капрорлона) которые ещё, "работали" при - 45.
при более низких температурах, они становились очень хрупкими, и уже использовались фторопласты. вплоть до - 85.
Все это очень интересно, но если флаг на древке даже и стал бы хрупким, этого никто не заметил бы.
Quote:
1. Нейлон размягчается при температуре около 150 °C, поэтому недопустим перегрев веревки, например, нагретым спусковым устройством.
2. Нейлон хорошо переносит намокание, но при этом мокрая веревка становится примерно на 30 % тяжелее и несколько теряет в прочности. После первого намокания и просушки веревки "садятся" почти на 15 %.
3. Со временем нейлон стареет, даже если веревкой не пользоваться. Особенно это сказывается на динамической прочности. Количественно зависимость от возраста изучена недостаточно, но очевидно, что к веревке, которая использовалась несколько лет, нужно относится гораздо внимательнее, чем к новой.
4. Веревки боятся контактов с некоторыми химикатами, которые могут, например, содержаться в батареях, аккумуляторах и стиральных порошках.
5. Ультрафиолет разрушает нейлон, поэтому веревки нельзя сушить на солнце.
6. Грязь ослабляет веревку, поэтому ее надо регулярно стирать (не применяя химических средств ).
Все это опять-таки чрезвычайно любопытно. Несомненно, для использования на Луне нейлоновых веревок требуются отдельные исследования, особенно если эти веревки пролежат на Луне несколько лет и вступят в контакт с электролитом из батарей или даже с водой и стиральным порошком. Но при чем здесь флаг?