15.06.09 ::
Ан-148: "ласточка" меняет раскраску
В июле первенец Воронежского акционерного самолетостроительного общества – серийный Ан-148 с заводским индексом 40-03 – будет передан заказчику, авиакомпании ГТК «Россия», которая подписала контракт с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» на поставку 6 самолетов в 2009-2010 годах.
А пока первая региональная машина меняет раскраску: на заводской зеленый лягут яркие цвета российского флага – это фирменный стиль компании «Россия». После «малярки» начнутся наземные испытания всех систем Ан-148 на летно-испытательной станции предприятия. Затем – торжественная передача заказчику. «Выкатка» Ан-148 будет приурочена к визиту председателя правительства РФ Владимира Путина, который проведет в Воронеже совещание по вопросам авиапрома…
«Все материалы в конструкции – российские»
11 июня, в тот самый день, когда самолет впервые увидел свет божий, у цеха сборки на открытой площадке завода был выполнен ряд тестов, в том числе опрессовка (высокое избыточное давление в салоне) и дождевание. Заместитель технического директора Игорь Абрамов рассказал о масштабах использования передовых конструкционных материалов в производстве лайнера. Около 12% массы самолета составляют агрегаты, выполненные из композиционных материалов. Практически все материалы в конструкции Ан-148 – российские. Механизация крыла, включая интерцепторы, элерон и закрылки выполнены из углепластика. Зализы в местах соединения крыла и фюзеляжа, а также носовой обтекатель и обтекатели шасси, элементы мотогондолы сделаны из стеклопластика.
– На первоначальном этапе сборки Ан-148, пока не были должным образом отлажены технологии, у нас возникали проблемы, – говорит мастер 7-го цеха ВАСО Юрий Дударев. – Теперь определенный опыт наработан. Уверен, что вторая и последующие машины будут сходить со стапелей значительно быстрее.
При изготовлении деталей планера Ан-148 на заводе широко применяются новые, прогрессивные технологии. Элементы механизации крыла и оперения, в частности, руль высоты и руль направления - интегральные конструкции. Они изготавливаются в автоклаве за одно формование, в результате которого сразу получаются обе теоретические поверхности и внутренний силовой набор (нервюры).
В рамках развития производства композитов на ВАСО создан технологический комплекс, который объединил ранее самостоятельные структурные подразделения: цех по производству изделий из полимерных композиционных материалов (ПКМ) и цех агрегатной сборки. В состав комплекса вошел конструкторско-технологический отдел, что позволяет автономно решать задачи, начиная от постановки на производство изделий из ПКМ до выпуска готовой продукции.
Идет процесс модернизации производства: приобретены и вводятся в действие машина для раскроя препрегов (предварительно пропитанная смолами стеклоткань) и лазерные проекторы. На очереди третий координатный обрабатывающий центр. А тем временем в цехе окончательной сборки рождается второй Ан-148-100: идет монтаж трубопроводов, навеска пилонов двигателей, монтаж систем подготовки воздуха и кондиционирования.
Вердикт известен: только Ан-148!Со дня на день ожидается решение руководства авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» (и, безусловно, самого Юрия Лужкова, мэра столицы) по поводу приобретения 30 самолетов Ан-148 воронежского производства.
В рамках разрабатываемой в настоящее время стратегии авиакомпании «Атлант-Союз» мэр столицы Юрий Михайлович Лужков и Правительство Москвы, основываясь на заявлениях Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева и Председатель Правительства РФ Владимира Владимировича Путина о стратегической важности развития российского авиастроительного комплекса, дали указание новому менеджменту авиакомпании сделать основную ставку на эксплуатации воздушных судов российского производства.
Пресс-секретарь «Атлант-Союза» Константин Рубахин сообщил «Крыльям», что выбор Ан-148 продиктован отнюдь не показным патриотизмом, а объективным анализом, который провели столичные эксперты, посетив ВАСО и ознакомившись с производственным процессом. Их «вердикт» однозначен: только Ан-148, поскольку аппарат превосходит по главным характеристикам машины аналогичного класса – бразильский Embraer-175 и канадский Bombardier CRJ-705.
Вот мнение профессионала - главы авиакомпании «Атлант-Союз» Евгения Бачурина, высказанное в Воронеже:
- Хорошая дальность, хорошая емкость, прекрасная авионика, независимость практически от всех внешних условий, посадка категории три А, в перспективе - возможность автономной работы без трапов... В целом ощущение, что это наша машина!
…В августе первая воронежская «ласточка» примет участие в Международном аэрокосмическом салоне «МАКС-2009». Затем – долгий полет от аэропорта к аэропорту, жизнь вне ВАСО. Прощаться еще рано, и все равно: успехов, Ан-148!
Из интервью Евгения Бачурина агентству «Авиапорт» (15.06.09)Что мы хотели бы видеть в парке? Нас интересует смешанный парк, в котором большая половина приходилась бы на отечественную технику. Пока мы продолжаем консультации с производителями самолетов, но, в принципе, как основной вариант рассматривается лизинг 30-35 региональных Ан-148-100 и Ан-148-200, а также 15 среднемагистральных Ту-204СМ. Что касается западной техники, то после завершения двух действующих контрактов по Boeing 737 у нас во флоте будет 10 таких машин. Первые пять Ан-148-100 мы ждем от Воронежа в 2010 году, и уже просчитываем свою перспективную маршрутную сеть под эти машины. Затем рассчитываем получить и удлиненные Ан-148-200. За три года, с 2010 по 2012, надеемся получить все Ан-148. По Ту-204СМ вопрос сложный, не совсем понятны графики производства - пока ориентируемся на 2011-2012 годы. Вообще, мы заинтересованы в технике и готовы работать быстро. Уже в июне мы готовы подписать протокол о намерениях, а к МАКСу проработать и выйти на подписание твердых контрактов...
Наша справка Ан-148 предназначен для пассажирских перевозок на региональных и ближнемагистральних авиалиниях дальностью до 5100 км. Безусловное преимущество машины: базирование на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием, а также на подготовленных грунтовых полосах, расположенных до 1500 метров над уровнем моря, при любых климатических условиях. Это принципиальное отличие Ан-148 от SSJ. Крейсерская скорость полета составляет 780-850 км/ч, крейсерская высота полета - до 12,2 км. Современные навигация и оборудование радиосвязи, использование многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать лайнер на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов. Произведена глубокая эргономичная оптимизация общего и индивидуального пространства пассажирского салона. Рационально подобранная длина пассажирского салона и размещение пассажиров в ряду по схеме 2+3 позволят авиакомпании-эксплуатанту доставить пассажиру максимум комфорта во время полета.
http://www.vaso.ru/?new_id=69&PHPSESSID=6f65eeebda3a7e523c138b704a344aa4