offline |
оби ван кеноби |
|
|
Зарегистрирован: 10 фев, 2014, 21:40 Сообщения: 5370 Откуда: Зеленоград - столица Москвы!
|
l-s Wrote: Дело не в том. Есть такая трактовка, что спасение по вере, а вера определяется делами. А после смерти дел уже никаких нет и быть не может, все сделано при жизни. Да, это так. Но это ТАК для умершего - после смерти он ни делать, ни каяться не может. Но оставшиеся жить могут и должны молиться за него, за улучшение его доли, а Бог решит. Речь не о рае для умершегоразбойником, а о решении пограничных состояний, когда чуть-чуть не хватает... Бог сам дал человеку право прощать другим. и это Бог с прощённых не взыщет, и просить за усопших с надеждой на улучшение доли тех, где можно. У Бога нет мёртвых - и живущие телом и потерявшие временно тело - все живые. Это не выдумки - этим фактом изобилует и Ветхий и Новый Завет. Где в библии написано о молитве за усопших?". Есть такие места.
Пс. 131:1-2: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его: как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова…». Этот псалом был написан уже после смерти царя Давида, по всей видимости, его сыном Соломоном. Поэтому обращение псалмопевца к Господу с просьбой вспомнить Давида и все сокрушение его, обеты и клятвы его и т.д., есть не что иное, как молитва об умершем. Начальные слова молитвы об умершем царе Давиде по смыслу подобны словам молитвы, которой часто молятся православные: «помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя)». Ведь сказать в молитве к Богу: «Вспомни, Господи, (умершего) Давида» или, напр.: «помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего Алексия» – по смыслу есть одно и тоже.
Еф. 6:18: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время… о всех святых». Здесь ап. Павел не разделяет святых на тех, кто находится на земле, и на тех, кто на небесах, а говорит молиться о всех святых.
2Тим. 1:18: «Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день». Это – молитва ап. Павла об Онисифоре, которого уже не было в живых. Эта краткая молитва по своему смыслу идентична известной краткой православной молитве, которой молятся православные: Царствие ему Небесное.
Вар. 3:4: «Господи, Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога своего, за то и постигли нас бедствия». Эти слова есть ни что иное, как молитва Богу об умерших. Слова же "молитву умерших" говорят о молитве к Богу самих умерших.
Втор. 26:14: «Я… не давал из нее (десятины) для мертвого…». Эти слова говорят не о молитве, а о милостыне, творимой ради усопших, что также практикует Православная Церковь, и что отсутствует в протестантизме. Данный стих указывает на то, что ветхозаветные евреи давали из дохода своего для мертвых, то есть давали милостыню живым ради умерших, но не из десятины.
О том, что древние иудеи молились за умерших (как и сейчас продолжают молиться), мы узнаем, также, из древнего еврейского молитвослова, где есть глава, называемая «Йизкор», что значит: «да воспомянет». Вот часть этих молитв:
«Да воспомянет Бог душу отца, наставника моего, ушедшего в мир иной, ради милостыни, которую я дам за него; в награду за это да будет душа его вместе с собором живых, с душой Авраама, Исаака и Иакова, Сарры, Ревеки, Рахили и Лии, и с остальными праведниками и праведницами, что в Саду наслаждения, и да скажем: аминь!».
Кстати говоря, в Иерополе доныне хранится камень, чудесно перенесенный из Рима по желанию равноапостольного Аверкия, скончавшегося около 167 года. Под этим камнем похоронен равноапостольный Аверкий, и на камне выбиты слова святителя, в которых он просит помолиться о нем весь синод». Это ещё одно свидетельство того, что древняя Церковь молилась за усопших. К этому нужно ещё добавить следующее. Дух Святой говорит: "ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (1Кор.13:8-10). И ещё: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1Иоан.4:18).
Итак, ПЕРВОЕ! Мы выяснили, что любовь никогда не должна перестать быть в христианах, ведь это плод Духа! И православные не боятся молиться за своих братьев по вере, умерших,а протестанты, выходит, боятся ! А как тогда выражается ваша любовь к умершим, протестанты?
ВТОРОЕ! Дух Христов говорит: "КТО ОТЛУЧИТ нас от ЛЮБВИ Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя УМЕРЩВЛЯЮТ нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что НИ СМЕРТЬ, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8:35-39). Итак, От любви Божией нас никто не сможет отлучить, и поэтому, православные христиане пребывая в любви у Бога и человеков имеют дерзновение ходатайствовать за умерших. Протестанты не имеют этого дерзновения, так как они не пребывают в любви Божией, по слову: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1Иоан.4:20,21). Ответьте, протестанты, на такой вопрос: "Смерть верующего брата делает его уже не братом?" Если же он остается братом, то можете вы гарантировать, что перед смертью он совсем был чист и не имел греха (возможно тайного). Думаю, что не все ваши братья по вере, перед смертью, были идеальными, и многим нужна молитвенная поддержка вашей любви! Очень жаль, что протестанты стали совершенно безразличны к своим умершим братьям. Это не любовь! Но...
ТРЕТЬЕ! А то, что у Бога все живы, каждый из нас хорошо знает! Дух Божий говорит: "живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - ВСЕГДА Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и НАД МЕРТВЫМИ и над живыми. (Рим.14:8,9) Далее, Сам Господь говорит: "Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лук.20:38).
Нам всем нужно знать, что у Бога все живы и, что некоторые из умерших, также нуждаются в наших молитвах, цель которых направлена, чтоб умилостивить Господа, ведь "милость превозносится над судом" (Иак.2:13).
|
|