Как инновационные разработки БГПУ облегчают жизнь амурчанам Малое инновационное предприятие «Интеллектуальные технологии» – современная система, которая упрощает жизнь школьникам, студентам и их родителям.
«Интеллектуальные технологии» созданы в Благовещенске в 2011 году группой молодых ученых и выпускников Благовещенского педагогического университета на базе родного вуза.
— Изначально мы работали с распознанием предметов и образов, в тот момент это было актуально, – поделился Кирилл Юшан, руководитель предприятия. – Позже разговор зашел об автоматизации школьных систем, и мы решили начать со столовых. Одной из первых откликнулась школа № 22, в ней сотрудники малого инновационного предприятия установили первый комплекс. Так зародилась система автоматизации школ «Пионер», которая позже получила поддержку со стороны администрации города и распространилась по всем школам Благовещенска.
— После того, как мы начали внедряться во все школы города, расширять нашу систему, сменилось её название на «система цифровизации образовательной среды», потому что помимо автоматизации системы питания, появилась автоматизация управления доступом, а на время пандемии добавились и температурные фильтры, – рассказал Кирилл Анатольевич.
На сегодняшний момент к системам «Интеллектуальных технологий» подключены практически все крупные школы Амурской области, а также наши соседи – Республика Саха (Якутия).
— Одно из наших изобретений, аналогов которого нет по всей стране, «Обедомат». Оно решает проблему очередей в столовой. Родитель или ребенок заказывает обед, выбирает удобное время и забирает свой заказ из нужной ячейки, – рассказал руководитель предприятия. Помимо автоматизации школьных систем,
«Интеллектуальные технологии» разрабатывают проекты и для студенческой среды.
— Для БГПУ мы разработали «Кампусную систему». Основным предназначением является управление доступом. Студенты заходят в вуз, используя карту или смартфон, сотрудники через личный кабинет могут оформлять пропуск для гостей вуза. Те, кто живет в общежитии, также через личный кабинет могут оставить заявку на вызов электрика или сантехника. Данная система всё время находится в разработке, развивается и обновляется, – уточнил Кирилл Анатольевич.
Важно отметить, что большую часть деталей для создания той или иной системы изготавливают в Благовещенске. Сотрудники малого инновационного предприятия разрабатывают программное обеспечение, затем сотрудничают с покрасочными цехами, закупают железо, электронные платы и прочее.
— На данный момент мы поставили себе цель – создать универсальную карту школьника, которая упростит множество моментов. Вот, например, ребёнок выходит из дома, садится в автобус и оплачивает проезд картой нашей системы. Затем заходит в школу по этой же карте, на перемене идет в столовую и вновь расплачивается своей картой. После школы снова едет на автобусе, например, в парк аттракционов и там тоже оплачивает той же картой.
На данный момент Первомайский парк уже подключен к данной системе, по тому же принципу работала зимой и база «Снежинка», в дальнейшем планируется совместная работа с городским парком и библиотечными системами города.
Данная информация взята с сайта АМУР.ИНФО
https://amur.info/2023/04/26/kak-innova ... shhentsev/ .