Задачи Су-57 Одной из основных задач является уничтожение командных воздушных пунктов (ДРЛО). Хотя в требованиях к проекту, Су-57 должен иметь возможность атаки не только воздушных, но и наземных или надводных целей. Только уничтожение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ, часто именуемых «Аваксами») в современной воздушной войне способно привести к завоеванию господства в воздухе. Следовательно и охраняются они всегда хорошо, чтобы к ним подобраться на дистанцию гарантированного уничтожения требуются самолёты с минимальной сигнатурой в передней полусфере и ракеты дальнего воздушного боя. Что касается борьбы с наземными РЛС, то специально для Су-57 была создана управляемая ракета Х-58УШК (ТП), которая может «запоминать» внешний вид цели и на финальном участке траектории использовать инфракрасные сенсоры для поиска цели в том случае, когда цель перестала излучать радиосигнал и пытается покинуть место своей первоначальной дислокации. Кстати, тепловизионная система наведения позволяет использовать ракету не только для уничтожения РЛС, но и для нанесения ударов по другим целям, в том числе - движущимся. На Т-50 установлена РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Н036 «Белка». На двух «американцах» тоже примерно такая же, с АФАР. Но одна. На Т-50 их пять: фронтальная (Н036−01−1), две бокового обзора (Н036Б) и две, расположенные в законцовках крыла (Н036Л). То есть самолет способен «глядеть» во все стороны. Это касается не только радаров, но и средств радиотехническое разведки - новейшая широкополосная станция предупреждения об облучении способна замечать сигнал РЛС противника, с какой бы стороны она ни находилась, кроме того станция умеет выделять и идентифицировать шумоподобные сигналы, например работу РЛС истр*бителя F-22 в так называемом режиме низкой вероятности перехвата (LPI), представляющем собой широкополосную фазокодовую модуляцию. Ещё одним козырем Су-57 является развитая система оптических сенсоров, позволяющая скрытно обнаруживать, опознавать и измерять дальность до воздушной цели с любого ракурса, а также выводить из строя ракеты противника с инфракрасным самонаведением, направленно воздействуя на них лучом квантового генератора. Есть предположения относительно того, что основная БРЛС Су-57 превосходит по дальности обнаружения воздушных целей даже рекордсмена - станцию "Ирбис" истр*бителя Су-35С, и способна обнаруживать F-22 на расстоянии в 150-180 км. Разумеется, точные характеристики данного локатора, как и данные об уровне заметности F-22, являются секретными, поэтому широкая общественность может только строить догадки относительно их реальных возможностей. Лётные качества Вот что писал в своё время летчик-испытатель Сергей Богдан, Герой России, первый поднявший в небо Су-57, на сайте «Авиаторы и их друзья»: - «Ни для кого не секрет, что наши самолеты семейства Су-27, которые поставляют в Индию, в Малайзию, в другие страны, постоянно „воюют“ на учениях с самолетами стран НАТО. По той статистике, которая регулярно до нас доводится, худший вариант — когда наши самолеты проигрывают 30% воздушных боев. А обычно наша техника выигрывает 90% боев или побеждает „всухую“, то есть имеет подавляющее превосходство над соперниками 4-го поколения». Богдан так характеризует достоинства нового самолета: - «Около года я не летал на Су-27, а потом потребовалось лететь на нем. Уже взлетая, я почувствовал, какой же он тяжелый и совершенно неестественный, как будто я взлетел на бомбардировщике, а не на истр*бителе. И в голове даже промелькнула мысль: „А я вообще на нем смогу сесть?“. При всем моем глубочайшем уважении к Су-27 могу сказать, что в сравнении с Су-57 — это как грузовик и легковой автомобиль». Политические последствия Переброска не только Су-57, но и дополнительно 4-х сверхманёвренных истр*бителей Су-35С это чрезвычайно мощное усиление авиагруппы в Сирии, тем более, поддержанное воздушным командным пунктом А-50У. Можно с уверенностью говорить о том, что этих сил окажется достаточно для победы в воздушном бое с любым численно равным противником в регионе. Исходя из нового фактора (Су-57) в Сирийском воздушном пространстве, всем участникам конфликта потребуется некоторое время на осмысление изменившегося баланса сил. А Россия получает возможность не только оказывать давление на окружающие страны возможностью применения оружия, которое никто не способен устранить наземными системами ПВО, но и проведёт обкатку в условиях военных действий и противостояния в небе. На самом деле, общественность и эксперты давно ожидали переброски в Сирию ПАК ФА (Су-57), но Москва совершила этот ход, как всегда блестяще с точки зрения "чувства момента". Именно в тот момент, когда ситуация стала похожей на выход из под контроля, а именно - ввод формирований про-правительственных сил в "курдский" Африн, в который вторглась Турция, которую одергивают США, чтобы они не бомбили сильно курдов и некоторых "умеренных" террористов, в тоже время, другие "умеренные" подконтрольные туркам воюют с третьей стороной (про-саудовскими) и Иранскими прокси... Нельзя исключать и той ситуации, что сейчас спланирована и будет проведена операция по уничтожению одной из террористических, простите "умеренных" оппозиционеров, подконтрольных США, и совершенно случайно именно там найдутся американские инструкторы, а в небе будут Российские ВКС, не позволяющие "Международной коалиции" произвести защиту "оппозиционеров
Горжусь, что я русский. З.Ы Для джонаруса, этот пост не содержит нытьё, агрессивное поведение и физическую угрозу.
|